В поисках работы. Всё на продажу

Продолжение темы о том, чем заняться оставшемуся без работы преподавателю. С вариантом того чтобы «заделаться» автором дипломных работ, решила пока повременить и приступила к поиску более достойных вариантов.

Познакомилась с проектами «Университетская библиотека онлайн» (biblioclub.ru) и «Учителя для учителей» (teach4teach.ru), где преподаватели могут размещать свои материалы на продажу: методички, учебники, презентации, электронные курсы…  В общем, всё, что нажито непосильным трудом.

bk        t4t

На первый взгляд, если честно, складывается ощущение, что это напоминает своеобразную комиссионку. Возможно, есть ещё какие-то подобные площадки, пока не нашла. Если читателям блога это известно, кидайте ссылки в комментарии, будем изучать. Вообще, возникает вопрос: как лучше поступить? Выбрать какую-то одну «точку сбыта» или разместиться сразу везде где только можно? Пожалуй, выберу второй вариант.

Но основная проблема не в этом. Допустим, сейчас туда преподаватели понесут всё что есть. Во-первых, в этой куче учебно-методического «хлама» будет довольно сложно даже при желании откопать что-то ценное. К тому же, учебные материалы быстро устаревают, их нужно постоянно обновлять, иначе очень скоро спроса на них вообще не будет. Допускаю небольшой процент «нетленки», но основная масса будет просто храниться в базе соответствующих интернет-магазинов «мертвым грузом».

Если преподавателям создавать что-то новое и издавать на специализированных площадках (в своеобразных интернет-издательствах электронных ресурсов), то опять же (не знаю у кого как, говорю про себя): идей много, хочется и то, и другое реализовать, но входишь в ступор: а стоит ли? И если стоит, то с чего начать? Что наверняка окупится? Ибо прекрасно представляю сколько сил и времени придётся потратить.

С обычными учебниками проще. Например, издательство «Юрайт» просит будущих авторов выслать оглавление, одну главу книги и программу учебной дисциплины, для которой предназначен учебник. Хотя бы какие-то гарантии того, что не придется работать бесплатно. Другой вопрос, какой процент от продажи учебника получит автор?
В пользу специализированных площадок типа «Университетская библиотека онлайн» (biblioclub.ru) и «Учителя для учителей» (teach4teach.ru) тот факт, что автор получает 50% от дохода на соответствующий способ использования произведения, причем за него ещё и платят подоходный налог.

На днях обсуждали эту тему в моей любимой группе в ФБ «Профессионалы дистанционного обучения». Приведу фрагмент обсуждения:

fb

Итак, какой можно сделать вывод? На мой взгляд, неплохо было бы заинтересованным в качественном контенте интернет-площадкам проводить хотя бы маломальскую экспертизу того, что у них размещают преподаватели. А ещё лучше, если бы маркетологи этих интернет-издательств внимательно «мониторили» рынок, определяли его потребности и ставили задачи по разработке конкретных электронных ресурсов на определенные темы для определенной целевой аудитории. После чего можно объявлять конкурсный отбор на грантовую поддержку разработки. Или можно сделать проще: собирать заявки от преподавателей, где должна быть обоснована актуальность создания данного электронного ресурса, представлено содержание, описана техническая реализация… Ну и выбирать лучших из лучших, проведя со своей стороны анализ потребности рынка в предлагаемых к разработке электронных ресурсах.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  1. «преподаватели могут размещать свои материалы на продажу: методички, учебники, презентации, электронные курсы»- а разве вы не подписывате авторский договор со своим ВУЗом, о том, что вы переуступаете права ВУЗу? у нас так.

  2. Обычно трудовой договор с вузом не подразумевает передачу вузу исключительных прав на произведение автора. Наш проректор по учебной работе любит говорить: «Идите, продавайте, никто не против, ещё бы кто-то у вас купил ваши методички».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − = 4