Учебные фильмы: эффективное использование

620

По своим собственным наблюдениям: многие преподаватели сейчас используют документальные фильмы из интернета. основной вариант: занять студентов во время лекции (лекцию читать не надо, знай себе кино крути)) фильмы сейчас, действительно, замечательные можно найти по многим темам. но ведь студенты сидят и, в лучшем случае, пассивно смотрят или просто в телефоне в это время переписываются. как использовать потенциал учебных фильмов более эффективно?

Можно выкладывать их в качестве задания дистанционного курса, который используется для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. как контролировать результаты этой самой работы?

лично для себя нашла такой вариант: студент смотрит кино и делает презентацию по содержанию фильма на 15-20 слайдов. самое интересное, что в таком случае 100% гарантия того, что такая презентация будет уникальной, т.е. нельзя при всём желании создать 2 одинаковые презентации. это как идентификация человека по почерку. сразу виден стиль, ошибки, пунктуация. кое-кто из студентов пытался, конечно, обмануть: заменили картинки, слайды местами переставили, предложения немножко переправили. но всё равно это так уникально, что при сравнении всё становится очевидным.

возникает вопрос: насколько трудоёмок процесс проверки работ для преподавателя? при внимательной, а не просто формальной проверке — 2-3 минуты. и становится всё очевидно. я не знаю, может быть, у меня визуальная память хорошая, но вот так получается.

Побочный результат (межпредметный): большое желание передать часть этих презентаций преподавателям русского языка и культуры речи, чтобы они каким-то образом корректировали свой учебный процесс и итоговое оценивание, потому что такие «перлы» часто встречаются, что возникает недоумение, как эти люди не только сдали ЕГЭ, но и зачет по русскому языку (уже будучи студентами).

А теперь примеры, как говорила моя учительница русского языка))

Пример задания здесь:
Необходимо создать презентацию (PowerPoint, формат ppt) объемом 15-20 слайдов, содержание которой должно соответствовать содержанию документального фильма: «Кинотехнологии (Наука 2.0)»
Требования к оформлению презентации:

  • светлый фон, тёмный текст (достаточно контрастные цвета)
  • шрифт без засечек (Arial и т.п.)
  • минимум текста (на слайде не более 40 слов, текст в виде тезисов)
  • наличие иллюстраций
  • каждый слайд должен иметь заголовок
  • наличие вступления, основной части и заключения

вот работа моего «любимчика»: Презентация Максима Косарева
а вот плагиат этой же работы: Презентация Ивана Николаева
а эту презентацию обязательно передам преподавателю русского языка: Презентация Насти Хохряковой

PS: Для меня лучший источник учебных фильмов — это канал Наука 2.0 — просто шикарные фильмы, и студенты иногда мне их даже пересказывают по своей инициативе, просто потому что им это было интересно. вообще на основе своих педагогических опытов могу сказать одно: если преподавателю интересен предмет, то и студентам будет интересно. проблема в том, что учебная программа часто не совпадает с нашими интересами…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 + девять =