Рефлексия разработчика электронных курсов

Решила посвятить этот пост размышлениям и сравнению того, как делаются электронные курсы «у нас» и » у них»)). 

У нас и у них — это не в России и за её пределами, а в гос.вузе и в коммерческой организации (я сейчас не о корпоративном секторе, это вообще для меня пока «другая планета»). Есть такие смельчаки, которые пытаются коммерциализировать всё лучшее, что наработано преподавателями гос. вузов. В данном случае опираюсь на свой личный опыт разработки курсов для своего родного вуза и для издательства «Директ-Медиа». Очень интересно получается 🙂 Главное отличие — цель и, соответственно, запланированный и вполне ожидаемый результат.

  • Гос. вуз: цель — своевременно «освоить» бюджет и написать хороший отчёт. Результат — электронные курсы, которые обычно лежат «мёртвым грузом» и никому не нужны. От тебя не отстанут в конце разработки, пока ты не напишешь красивый отчёт.
  • Коммерческая организация — получить прибыль от продажи курса. Результат — востребованный электронный курс по актуальной теме. От тебя не отстанут в начале разработки, пока ты не докажешь, что твой курс конкурентоспособен.

В ходе работы над курсом тоже есть отличия:

  • гос. вуз — вряд ли кому-то придёт в голову предъявлять требования к качеству учебного материала; лишь бы что-то было и это что-то выглядело правдоподобно;
  • коммерческая организация — под микроскопом изучать содержание вряд ли будут, т.к. предметного эксперта тоже надо где-то найти и он забесплатно работать не будет, но … структуру курса оценят внимательно и обязательно попытаются выжать максимум, в том числе и из Ваших способностей в Ваших с ними общих интересах 🙂

Мне, к примеру, пришлось заниматься рекламными материалами своего курса. Дизайнером в рекламе, а тем более мастером составления рекламных текстов я себя назвать не могу, хоть, как это не смешно может показаться, приходилось вести дисциплину «Творчество в рекламе». Так вот, процесс разработки обложки и аннотации курса стал, без преувеличения, хорошей проверкой на проф. пригодность)) Нисколько не жалею об этом опыте. И раз уж пошла такая тема, демонстрирую результаты своего труда:

обложка_new

КПКП «Мультимедийное учебное пособие: от идеи до реализации»

Вы — преподаватель. Ваш профессионализм — главный козырь в конкурентной борьбе за право заниматься любимым делом и получать за это достойную зарплату. Сегодня профессионализм преподавателя напрямую зависит от того, насколько успешно он сможет использовать мощную силу волны, захлестнувшей современное образование, — волны под названием «электронное обучение».

Как не утонуть в этом водовороте и не быть выброшенным на берег? Очевидно, преподавателю необходимо овладеть новыми профессиональными компетенциями, чтобы эффективно использовать «силу течения» для достижения своих профессиональных целей.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что современному педагогу уже не достаточно заниматься только подготовкой и чтением лекций, подбором наглядных материалов, проведением контрольных работ. Электронное обучение, мультимедийные образовательные технологии постепенно становятся неотъемлемой частью педагогической деятельности. Всё чаще возникает потребность в создании собственного учебного видео, привлекательных презентаций, авторских интерактивных учебных пособий с качественными иллюстрациями.

Возможно ли с этими задачами справиться одному человеку? К примеру, как создать мультимедийное учебное пособие своими силами без привлечения программистов, дизайнеров, верстальщиков? И при этом не сойти с ума, пересматривая сотни «обучающих» роликов в сети, в поисках ответа на самый простой вопрос.

Возможно. И этому посвящен наш уникальный курс, созданный преподавателем и для преподавателей. В нем дается только нужная информация  – без терминов и тонкостей, которые понятны исключительно профессиональным дизайнерам, технарям или разработчикам. Основные разделы курса посвящены прикладным вопросам, востребованным в современной образовательной практике:

  • Как подготовить графические изображения?
  • Как создать захватывающую презентацию?
  • Как записать видеоурок?
  • Как сверстать электронное издание?

В течение двух месяцев каждый слушатель курса будет поэтапно выполнять свою проектную работу — разрабатывать собственное мультимедийное пособие. При этом получать постоянную поддержку и помощь преподавателя в реализации своих самых смелых образовательных проектов.

Результатом обучения на курсе станет готовое мультимедийное учебное пособие, записанное видео по предмету, презентации и другие материалы, которые в дальнейшем могут быть использованы Вами в учебном процессе, а также станут украшением Вашего профессионального портфолио.

Программа курса:

Введение

  • Этапы подготовки мультимедийного пособия
  • Программное обеспечение разработки

Подготовка графических элементов

  • Основы компьютерной графики
  • Подготовка макета обложки
  • Создание скриншотов
  • Использование готовых графических элементов

Разработка электронных презентаций

  • Правила создания электронных презентаций
  • Подготовка шаблона презентации
  • Наполнение слайдов
  • Размещение презентации в SlideShare

Создание видеоуроков

  • Разработка сценария
  • Запись видео
  • Редактирование видеозаписи
  • Размещение видео в YouTube

Верстка учебного пособия

  • Основные правила верстки
  • Создание макета страницы
  • Создание текстовых фреймов
  • Размещение графических объектов
  • Размещение гиперссылок
  • Создание оглавления

В программе курса:

  • вебинары и онлайн-консультации;
  • практические задания, которые будут этапами Вашей индивидуальной проектной работы (разработка мультимедийного пособия);
  • авторские учебные материалы для самостоятельного изучения (презентации, текстовые конспекты, записи вебинаров, учебные видеоролики).

Для успешного завершения курса необходимо набрать не менее 100 баллов за выполнение практических заданий, участие в учебных форумах, тестирование и представить результаты выполнения проектной работы.

 Преподаватель: Шишлина Наталья Васильевна – кандидат педагогических наук,  автор учебных пособий и курсов повышения квалификации преподавателей в области  применения дистанционных образовательных технологий, дизайна и мультимедиа.

Время проведения: 14.09.2015 – 14.11.2015 г.

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Курс проводится на платформе lms.biblioclub.ru.

Стоимость обучения:

При оплате до 31.08.2015 — 4000 руб.

При оплате с 01.09.2015 – 6000 руб.

Слушателям, успешно завершившим обучение, выдается свидетельство о прохождении курса Образовательного портала ЭБС «Университетская библиотека онлайн».

Ваши заявки для предварительной регистрации просим направлять по адресам: jury_b@mail.ru или irina_k@directmedia.ru.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь × 8 =