«Кино» своими руками

kino

Этот пост — своего рода рефлексия, анализ собственного опыта записи учебного видео. Думаю, что мой пример достаточно типичен, по крайней мере, мне так кажется.

Лучше один раз увидеть (и услышать), чем 100 раз прочитать. Часто это действительно так, если речь идет об учебном процессе. Кто-то может поспорить, что быстрее прочитать какой-то учебный текст, чем слушать длинную и занудную лекцию. Соглашусь. Но иногда достаточно 5-ти минут (а то и меньше), чтобы продемонстрировать работу какой-то компьютерной программы. Текстовое описание со скриншотами того же самого процесса может занять кучу страниц текста.

А если речь идет об абсолютно дистанционном обучении, где ученики не могут вживую познакомиться с учителем? Ну хотя бы благодаря видео у них есть возможность посмотреть, как выглядит преподаватель, как говорит. Можно почувствовать, какой у него характер, темперамент, чего от него вообще ожидать в конце-то концов 🙂

Говорят, что страх публичных выступлений – второй по своей силе после страха смерти. Соглашусь. Причем, даже если страх чтения лекции перед аудиторией студентов уже давно в прошлом, это не значит, что не возникнет страха записи собственного видео с собой любимым в главной роли 🙂

Мой первый опыт – это запись скринкастов (запись происходящего на экране монитора). Потребность в таком видео возникла при проведении курсов повышения квалификации преподавателей, где нужно было демонстрировать различные моменты создания электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle: https://www.youtube.com/playlist?list=PLAQ72hKB0HodTevI7TUDvc8EeruOCz9iA

Обратите внимание: скринкасты без звука. А всё потому что жутко не нравился свой голос за кадром. Да и сейчас не нравится))) Но всё же пришлось «зажать волю в кулак» и записать озвученные скринкасты при подготовке электронного курса «Мультимедийное пособие: от идеи до реализации», так как разработка курса оплачивалась и нужно было сделать всё в лучшем виде: https://youtu.be/GQbhJzi0Ags?list=PLAQ72hKB0HofIi3wKtYT9xymbfmmQugN5

Следующий шаг на пути преодоления себя – это запись вводной видеопрезентации к курсу: https://youtu.be/1-HYL7GheWw?list=PLAQ72hKB0HofIi3wKtYT9xymbfmmQugN5

На 8-минутную запись потратила 3 часа времени и все имеющиеся силы. Была сделана куча дублей. На заднем плане «офис» отдела электронного обучения ИжГТУ (большое спасибо, что пустили туда в конце рабочего дня в пятницу – все ушли и я уж тут могла хоть «на ушах стоять»)) В итоге зажатость и неестественность скрыть не получилось, текст в результате многократного повторения при записи дублей практически уже выучила наизусть, поэтому кажется, что не читаю «по бумажке»))

Следующего шага боялась больше всего: проведение открытого вебинара. 2 раза планировала его провести, но в итоге всё-таки ограничилась только «междусобойчиком для своих» — вебинары только для слушателей курса «Мультимедийное учебное пособие: от идеи до реализации»:

На удивление, всё прошло очень легко и спокойно, даже какое-то приятное «послевкусие» осталось 🙂 Ну во-первых, проводила я эти мероприятия в спокойной домашней обстановке. Во-вторых, с участниками вебинара была уже более-менее дистанционно знакома, т.к. можно почувствовать человека, даже если общаешься с ним только через обмен текстовыми сообщениями, не говоря уже об общении через скайп в режиме индивидуальных консультаций. В-третьих, цель проведения вебинара, особенно во втором случае, была для меня абсолютно понятна и обоснована – необходимо было разобрать со слушателями все наиболее распространенные ошибки при выполнении практических заданий и ответить на все накопившиеся вопросы.

По-настоящему первый опыт проведения открытого вебинара состоялся 5 января 2016 года. Это, конечно, ужасный ужас…

Забыла половину того, что планировала рассказать, постоянно приходилось делать паузы, которые непроизвольно заполнялись чудовищным Ээээ…

Попыталась проанализировать, почему так получилось. Основная причина, на мой взгляд, заключается в том, что я не была уверена, нужен ли такой вебинар вообще, будет ли он интересен, кто туда вообще соберется и «не забросают ли меня помидорами»)))

Цель любого открытого вебинара – продвижение какого-то продукта, в моём случае необходимо было рассказать о новом наборе на курс «Мультимедийное учебное пособие: от идеи до реализации». Мне было очень некомфортно. Ужасно некомфортно. Хреновый я рекламщик, не умею лицемерить и изворачиваться 🙁 До сих пор удивляюсь как 40 человек терпеливо слушали меня в течение часа и не забросали помидорами (не сезон потому что наверное)))

Вот когда началась вторая часть вебинара (непосредственно для слушателей курса) – сразу реально полегчало. Потому что лично для меня очень важно, чтобы выступление несло какой-то смысл, как-то помогало, обучало… иначе для чего всё это сотрясание воздуха?

Не знаю, решусь ли ещё на открытые вебинары. Наверное, нужно сначала как-то внутренне перестроиться, чтобы прежде всего для себя осознать их нужность и важность для тех, кто придёт меня послушать и на меня посмотреть 🙂

PS: вчера проводила со своими студентами-заочниками-будущими рекламщиками занятие по дисциплине «Технологии презентаций». Очередной раз убедилась в справедливости того, что страх публичных выступлений – второй после страха смерти, и реакция организма у многих типичная – адреналин зашкаливает)) а всего-то надо было выйти с выступлением на 1-2 минуты перед публикой, которая состояла из 20 человек своих же одногруппников))

И им, и всем, кому было интересно читать этот пост, кто узнал себя и свои «зажимы», ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

https://youtu.be/te5F9R-6Ev4

http://golosinfo.ru/videowebinar1.php

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять + = 11