Как всё начиналось. Часть 2. Кадры решают всё

ИжГТУ

В предыдущей записи блога под названием «Начальник Чукотки» был представлен фрагмент проекта, который планировалось реализовать в рамках ПСР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова в период с 2012 по 2014 г. Как было изложено в фрагменте проекта, ставка была сделана на преподавателей ИжГТУ, которые должны были продемонстрировать свой недюжий профессионализм и заработать приличные деньги за разработку авторских электронных курсов.

Цитирую: «…В рамках данного проекта планируется вести разработку электронных курсов, тематика которых носит инновационный характер, связана с изучением передовых технологий, последних достижений науки и техники.

Использование разработанных курсов в качестве методического обеспечения основных образовательных программ позволит повысить качество образования и конкурентоспособность выпускников университета, обеспечить вариативность образовательной траектории обучающихся за счет возможности выбора образовательных модулей из числа созданных электронных курсов.

Созданные электронные образовательные ресурсы будут востребованы и в системе дополнительного профессионального образования в качестве курсов повышения квалификации и переподготовки кадров что, в свою очередь, способствует становлению университета как инновационной корпорации, способной содействовать комплексному развитию научно-образовательной, инновационной, культурной и социальной сфер Удмуртской Республики и России.

Развитие электронного образования может принести университету прибыль за счёт реализации программ дополнительного профессионального образования, а также за счет организации краткосрочных курсов дополнительного образования для школьников и студентов…»

Вот только на деле выяснилось, что всё совсем не так…

Итак, «первый круг ада»:

dante

Казалось бы, лучший вуз республики, постоянно идет информация в СМИ о передовых разработках, инновациях и т.п. Ну так давайте будем делать достойные учебные программы, у нас же куча отличных преподавателей…

1. те преподаватели, кому было вроде бы что рассказать (светила науки), ни за что не хотели делиться своими сакральными знаниями, особенно создавать на их основе дистанционные курсы. всё запатентовано и стоит очень дорого. приходилось присутствовать при подобных «разборках», так как подразумевалось ещё и дистанционное обучение в рамках проектов от Роснано.

2. самая большая проблема, причем наверняка не только нашего вуза — преподаватели вообще не имеют никакой связи с производством, бизнесом, в общем, с работодателем на выходе. доходило до абсурда: приезжают они на завод типа проводить курсы повышения квалификации сотрудников, в итоге эти ученики сидят и часами учат преподавателей. при таких встречах тоже присутствовать довелось)))

3. ну уж вроде самые заинтересованные — общеобразовательные кафедры типа физики. такие большие потоки студентов. ну организуйте вы дистанционную поддержку, сделайте курсы для подготовки к ЕГЭ… нет. боятся, что как только они разработают курсы, их сразу сократят. зачем тогда они будут нужны? все презентации выложены, тестирование в автоматическом режиме, да и вообще слишком трудоёмко за какие-то жалкие 43 т.р.

Как уж мы этих наших любимых преподавателей только не зазывали:

  • на заседания кафедр ходили
  • деньги обещали
  • в газете нашей писали mechanic_n11_2012 9 (кстати, статью пришлось писать мне самой от первой и до последней буквы))) ибо наши штатные сотрудники пресс-центра сказали, что ничего в электронном обучении не понимают и не смогут написать нормальную статью на эту тему). между прочим, в оригинале она так и называлась: «Кадры решают всё», но такое название показалось нашим журналистам не совсем «политкорректным»))
  • на сайте информацию размещали: http://www.istu.ru/smi/news/2561-elektronnoe-obuchenie-opyt-vnedreniya-i-perspektivy-razvitiya
  • я уж не говорю про курсы ПКП

Сначала было большое недоверие, потому что много раз уже обжигались. Родной вуз обычно кормит только обещаниями, реальных денег не дождешься. Первый год было особенно тяжело, тем более что деньги реально дали только летом в конце июня, когда все нормальные преподаватели уже получили отпускные и послали все дела подальше. А отчитываться нужно было уже в ноябре. Хорошо, что хоть не 100, а только 20 курсов нужно было сделать. Остальные 80 передали управлению образования, чтобы закрыть пробелы в приближающейся аккредитации. Как они эти пробелы закрывали — это отдельная история)))

PS: созданные в 2012 г. 20 электронных курсов были профинансированы в полном объеме: 43 т.р. автору. Более подробно о финансировании проекта будет отдельный пост))

PSS: кстати, моё мнение с тех пор не изменилось — кадры в дистанционном/электронном обучении решают всё: Шишлина Н.В. Дистанционное обучение: кадровый потенциал // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2014): сб. тезисов конф. — Екатеринбург, 2014. — С. 1486-1490.

А здесь продолжение истории

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  1. Да, кадры решают все!
    Весь вопрос в том, что для решения разных задач нужны разные кадры… Здесь речь идет только о разработке курсов… А есть же еще их сопровождение, продвижение, администрирование (со стороны менеджмента образовательной организации)… И решать надо все в комплексе…
    Будучи преподавателем, я бы, например. за 43 т.р. сидел бы и клепал курсы)))… Пока не закрыл ими все читаемые дисциплины… А вот с сопровождением уже хуже — один раз попытался честно отработать поток заочников человек в 50 — уходит огромное количество времени, а оплаты почти никакой (ладно у мены этот курс закрывался курсовой работой, соответственно — 2 с копейками часа на человека предусматривалось нагрузкой, а без нее — вообще ничего!)… Вот тут и задумаешься — не проще ли все свести к «традиционной» форме, а дистанционку оставить только как сопровождающий элемент…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре + = 7