Как всё начиналось. Часть 1. Начальник Чукотки

Система дистанционного обучения ИжГТУ

Недавно разговаривали с начальником управления информатизации ИжГТУ Евгением Решетниковым о том, что неплохо было бы поделиться с заинтересованными коллегами собственным многострадальным опытом внедрения дистанционного обучения в нашем вузе. История длинная, в один пост явно не уложится.
Участникам группы «Профи ДО» посвящается… 🙂

Часть 1. Начальник Чукотки

Три года назад меня назначили начальником отдела электронного обучения Ижевского государственного технического университета имени М.Т.Калашникова. Во время беседы с проректором в его напутственной речи прозвучала мысль о том, что необходимо организовать в ИжГТУ высококачественное электронное обучение, чуть ли не на уровне мировых передовых стандартов, и что на эти цели выделены серьезные деньги из ПСР (программы стратегического развития вуза). К слову сказать, одним из отчетных показателей этой ПСР было создание 100 электронных курсов ежегодно (с 2012 по 2014 гг.)! (чего только не пообещают составители ПСР для получения бюджетного финансирования). Нужно было каким-то образом выполнять стахановский план.

начальник Чукотки

На протяжении всего срока работы начальником отдела электронного обучения меня не покидало ощущение того, что должность моя очень напоминает начальника Чукотки))) и по масштабу поставленной задачи, и по наивности, и по количеству и качеству сотрудников в штате, я уж не говорю об алчных врагах, от которых приходилось отбиваться. Вы не задумывались о том, что электронное обучение (в простонародье, E-learning) очень напоминает Чукотку? Богатый край, безграничные возможности, большие деньги… а кругом шаманские пляски аборигенов с бубном.

В общем, необходимо было срочно решать, как честно потратить серьезный бюджет на благо родного вуза. Основная проблема, где взять столько электронных курсов? Идеи о том, чтобы купить на стороне или просто записать на видео лекции своих преподавателей, были нами отброшены, так как не вписывались в поставленную руководством цель создания в ИжГТУ качественного! электронного обучения. Сделали ставку на то, чтобы срочно учить своих преподавателей самостоятельно создавать электронные курсы и платить им за разработку хорошие деньги. Вот фрагмент проекта, который на «полном серьёзе» было задумано реализовать: project_fragment

Продолжение здесь

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  1. Про начальника Чукотки — это, конечно, здорово… Не знаю, только, твой ли это случай… Ибо с аборигенами — преподавателями, желающими учиться, создавать электронные курсы и получать за это нормальное вознаграждение — было все в порядке… Шаманские же пляски были чуть на другом уровне…
    А про «Как все начиналось» я бы начал с Части 0 — как мы запускали дистанционное обучение на кафедре — под твоим чутким руководством разрабатывали свои первые мини-курсы, спорили и обсуждали, используя для этого чуть ли не каждую свободную минуту… Лично я чаще всего вспоминаю именно этот этап… Именно тогда складывалось понимание, что же такое дистанционное обучение, какими должны быть его методика и технологии… И именно этот опыт считаю самым ценным… А без него как раз и получается та самая шаманщина с бубнами… Ибо шаман считает свой танец/песню единственно возможным вариантом достичь всеобщего счастья…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× три = 27