Дистанционный контент: в чём сила, брат?

v_chem_sila_brat

На написание этого поста сподвигла беседа, состоявшаяся накануне с одним из работодателей.

Недавно заказали мне разработать дистанционный курс по компьютерной графике (просто учебный контент с методическими указаниями, видеоуроками и тестами, где преподаватель в принципе не предусмотрен). Хотя в душе сопротивление возникло, но согласилась, т.к. всё равно собиралась несколько лет написать методичку по этой теме и всё руки не доходили. А тут какие-никакие, а всё-таки деньги предложили.

Долго уговаривала себя начать работать над проектом. Копипаст из интернета сразу был отметён. Всё-таки хотелось сделать что-то достойное. Пусть и для чайников, но 100% авторский материал. Сделала. И тут «жаба стала душить», что я своё «детище» вот так просто отдам, отказавшись от всех авторских прав. В общем, типичный синдром «суррогатной матери»))). Я предложила заказчику обсудить вопрос авторских прав и стала настаивать на том, что они должны быть совместными, т.е. я как автор тоже могу использовать своё произведение на своё усмотрение, например, опубликовать по этой теме мультимедийное учебное пособие и, в лучшем случае, получить с него какие-то дополнительные деньги, либо просто использовать как инструмент продвижения своего персонального бренда. Естественно, заказчик был против. Хотя с учётом того, что никаких письменных соглашений мы не заключали, вообще ещё непонятно, кто кого собирается кинуть и кто кому «выкручивает руки», т.к. все материалы я им передала, а денег они мне заплатить только обещают, причём когда, непонятно, т.к. грант только вот одобрен и что там дальше с финансированием – неясно.

В процессе разговора очередной раз поймала себя на мысли, что люди до сих пор не понимают, в чём истинная сила дистанционного контента и дистанционного обучения вообще, упорно не хотят учиться на чужих ошибках и снова наступают на те же грабли, что и их более продвинутые «товарищи» лет 10 назад.

Неужели непонятно, что без преподавателя (в идеале автора) курса дистанционный контент — это лишь дополнительный материал для самостоятельной работы? В чём сила? Сила в тебе, брат!)))

Интересно, когда уже закончится вся эта истерия по поводу дистанционного обучения? Когда, наконец, все кому не лень перестанут пытаться высосать из ДО какую-то деньгу, и каждый нормальный препод начнёт спокойно использовать его просто как один из инструментов своей педагогической деятельности, не задумываясь о том, что он делает что-то сверхестественное?

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь − 4 =